Термотрансфер или термоперенос – метод непрямой печати изображения путем переноса его с промежуточного носителя (наклейки, термопереводной картинки) на изделие с помощью термопресса, широко применяющийся при персонализации текстильной продукции.
Стоимость зависит, как правило, от количества цветов и площади нанесения.
Термотрансфер широко применяется при персонализации одежды: бейсболок, футболок, поло, ветровок, курток и др.; сумок, рюкзаков, чехлов для различных наборов, зонтов и других изделий из хлопка, полиэстра, нейлона и других текстильных материалов.
Термотрансфер можно наносить на изгибающиеся поверхности (например, околыш бейсболки), части изделия с ограниченной площадью под нанесение (карманы сумок, рюкзаков), на ворсистые, фактурные материалы.
Главное требование к материалу – возможность выдержать кратковременное воздействие температуры.
Методом шелкографии на специальную основу наносится изображение (макет), которое с помощью термопресса переносится на изделие, установленное на данном прессе. Пресс обеспечивает плотный равномерный прижим полученной наклейки к изделию; давление и температура процесса (150-180 градусов) обеспечивает прочное скрепление наклейки и изделия.
- цвет Panton-а при печати можно получить только ориентировочный, это связано с тем, что пантонные веера созданы для офсетной печати, где на абсолютно белой бумаге наносят «чистый» цвет, соответствующий Pantone.
При персонализации сувенирной продукции мы, как правило, сталкиваемся с изделиями разных цветов и материалов, обладающих различными свойствами, в том числе отличающихся и степенью впитываемости наносимой краски.
На белых или неконтрастных цветах изделий выбранный цвет будет соответствовать цвету, заданному по раскладке Pantone в достаточно высокой степени (отклонение может составить максимум 10-20%). Для получения цвета, максимально близкого к цвету Pantone, на контрастных цветах и материалах с высокой впитываемостью краски, рекомендуем использовать белую подложку или же печатать в 2 удара/проката.
Если в логотипе есть мелкие линии, элементы, то подложку не всегда получится сделать, так как она делается несколько меньше логотипа, чтобы ее не было видно в конечном продукте. При двойном прокате же может быть заметен небольшой люфт при нанесении каждого из прокатов, что также нежелательно. Поэтому для логотипов, содержащих мелкие элементы рекомендуется или доработка логотипа, или же печать на поверхностях неконтрастных цветов на материалах с невысокой впитываемостью.
- так как изделие устанавливается на шелкотрафоретный станок вручную, а также изделия в партии могут иметь незначительные отличия по размерам, то возможны небольшие смещения нанесения относительно краев изделия или других ориентиров.
Также смещение одного проката краски относительно другого имеет место быть - так называемая «неприводка» красок, что связанно с особенностями оборудования. Обычно этот люфт – десятые доли миллиметра и не заметен, но если речь идет об очень тонких линиях или мелких элементах, то «неприводка» может быть видна.
- при печати CMYK-ом виден растр (не относится к цифровой печати при разрешении изображения не менее необходимого). Данная особенность связана с тем, что изображение раскладывается на 4 цвета: Cyan, Magenta, Yellow, Black и соответственно 4 краски накладываются друг на друга в виде растровой точки, а не целостной печати элемента, как при печати пантонами. В результате чего изображение кажется разбитым на мелкие пиксели, края, линии могут казаться «рваными».
- незначительная неоднородность цвета в партии связана с подсыханием краски в ячейках трафаретной сетки и степенью разогретости станка для шелкографии и проявляется в незначительном отличие яркости цветов в партии товара, особенно касается больших тиражей.
- тонкие линии или острые углы элементов за счет небольшой площади фиксации держаться на изделии несколько хуже, чем большие по площади логотипы.